Как избежать распространенных ошибок при создании аудио в кинематографе
Создание аудио в кинематографе играет ключевую роль в формировании общей атмосферы и эмоционального воздействия на зрителя. Однако, при работе над звуком фильма можно столкнуться с рядом распространенных ошибок, которые могут негативно повлиять на итоговое качество произведения. В этой статье мы рассмотрим, как избежать этих ошибок и добиться высокого уровня звукового сопровождения.
"Мы исправим это после публикации!"
Нет, вы этого не сделаете. Хотя мы планируем сосредоточиться именно на информационных ошибках, важно также устранять ошибки в процессе производства фильма, особенно если вы участвуете в обоих этапах.
Если микрофон расположен слишком далеко от источника звука, например, во время записи чистого голоса, он будет улавливать дополнительные шумы, которые могут вызвать проблемы в процессе окончательного микширования. Это может привести к целому ряду проблем, включая испорченные дубли, требующие ADR (дополнительной записи диалогов), что, помимо прочего, означает оплату труда звукорежиссера (если это не ваше собственное время), дополнительное время, проведенное в студии, и увеличение гонораров актеров. Очевидно, что вина ляжет на вас. Лучший подход - не полагаться на "авось" и усердно работать на протяжении всего производственного процесса.
Игнорирование "румтона"
Без "румтона" сведение диалогов было бы намного сложнее, особенно при записи финальных реплик на съемочной площадке. Запись "румтона" занимает всего 30 секунд, но впоследствии экономит массу времени. Прежде чем произнести фразу "смена закончилась", попросите всех остаться на своих местах на полминуты, чтобы сэкономить время позже.
Сведение на непрофессиональном оборудовании
Работа с непрофессиональным оборудованием - сложная задача, но при определенной подготовке можно добиться достойных результатов. Если вы работаете в домашней студии, уделите время правильной калибровке и расположению колонок, чтобы впоследствии избежать серьезных проблем. Размещение мониторов слишком далеко друг от друга или слишком близко друг к другу может привести к поломке стереосистемы при микшировании через акустическую систему или в кинотеатре.
Недооценка локации
По прибытии на место съемок, пожалуйста, обратите внимание на любые посторонние шумы, которые могут помешать записи. Вы несете ответственность за то, чтобы предупредить режиссера или продюсера, если на съемочной площадке будет слышен шум уличного движения, поскольку его может быть трудно удалить из записей диалогов. Помните, что при необходимости вы всегда можете добавить дополнительные звуковые эффекты, но устранить шум проезжающих транспортных средств из звуковых дорожек будет невозможно.
Отдавать предпочтение количеству, а не качеству
Во время съемок важно отдавать предпочтение количеству, а не качеству. Хотя часто можно услышать фразу "еще один дубль", нет смысла делать несколько дублей, если после монтажа все они одинаково низкого качества. Вместо этого потратьте время на просмотр записанных дублей во время съемок. Если что-то покажется вам неправильным, прислушайтесь к указаниям режиссера и попросите их вместе с актерами прослушать записи в конце дня. Один хорошо записанный дубль стоит больше, чем несколько плохо записанных.
Звукорежиссер делает всю работу по звуку
Кажется, что это ошибка со стороны режиссера или продюсера, но звукорежиссеры часто соглашаются с этим, не жалуясь. На ранних стадиях, когда вы снимаете пятиминутные клипы, вы можете справиться со всей звуковой работой самостоятельно, но маловероятно, что вы сможете закончить серьезный короткометражный фильм самостоятельно. Правда в том, что команда звукорежиссеров состоит из множества профессионалов, и если вы попытаетесь все делать самостоятельно, ваши уши могут просто "устать". Честно говоря, у каждого из нас есть какие-то навыки, которые мы можем в определенной степени улучшить. Наличие команды специалистов поможет сбалансировать эти навыки и создать наилучший звук.
Отсутствие чернового звука
Фраза "Исправьте это в записи" вызывает раздражение, но, по крайней мере, это означает, что будет проделана определенная работа. Было бы еще хуже, если бы звукорежиссер по какой-либо причине решил не присутствовать на съемках. Они могут подумать, что грубый звук не нужен или что достаточно будет камеры. Важно помнить, что, даже если речь будет перезаписана в студии, грубые дубли могут пригодиться актерам и режиссеру в ADR (дополнительной записи диалогов). Без них ни для кого не было бы ориентиров.
Избегая подобных ошибок, вы можете избежать ссор со съемочной группой и скандалов в отделе звукозаписи, а также сэкономить свои кровно заработанные деньги.
Комментарии 0