Ключевые критерии для создания привлекательного пользовательского интерфейса в играх
Пользовательский интерфейс игры играет решающую роль в опыте игрока и может быть ключевым фактором в успешности игрового продукта. Создание привлекательного и удобного пользовательского интерфейса требует внимания к мельчайшим деталям и использования эффективных стратегий, которые мы рассмотрим в данной статье.
При обсуждении пользовательского интерфейса мы учитываем не только внешний вид экранов и элементов управления, но и то, как пользователь взаимодействует с ними. Процесс разработки интерфейса для игры можно разделить на две основные части:
UX Design - определяет способы взаимодействия пользователя с интерфейсом;
UI Design или GUI Design - занимается визуальным оформлением, созданием привлекательных изображений и кнопок.
UX Design
Перед тем как приступить к разработке, важно структурировать все идеи и концепции проекта. На первом этапе достаточно просто бумаги и карандаша. Необходимо определить ключевые элементы интерфейса, которые будут влиять на геймплей, и разбить их на различные экраны: главное меню, настройки, пауза, магазин, экран игры и т. д. Создание обобщенных групп позволяет лучше понять логику взаимодействия. Далее можно приступить к созданию первых эскизов интерфейса на бумаге, чтобы определить расположение элементов на экранах и протестировать различные варианты и комбинации.
Прототип
Для создания понятного прототипа из простых блоков можно использовать приложения типа Adobe XD, Figma, Sketch, InVision и др. Эти редакторы позволяют создавать интерактивные прототипы с возможностью тестирования, что помогает выявить проблемы на ранних этапах и быстро вносить изменения.
Прототип интерфейса в Unity
После завершения проектирования переходим к созданию прототипа интерфейса в игровом движке. Этот этап позволяет проверить работу интерфейса в реальной среде игры и выявить возможные проблемы. Для этого мы используем Unity и его стандартные UI-компоненты, сохраняя элементы интерфейса в виде префабов для дальнейшего использования.
UI Design
Для визуального оформления интерфейса также используем Adobe XD, рисуя прямо поверх блоков прототипа. Важно тщательно проработать весь визуальный стиль, состояния различных элементов и акценты. Рекомендуется добавить финальные элементы в библиотеку Adobe XD для ускорения процесса. Затем создаем артборд для экспорта в Unity в виде атласа спрайтов.
Экспорт спрайтов в Unity
Готовые артборды экспортируем в формате PNG и импортируем в Unity, где разбиваем изображение на спрайты. После импорта заменяем спрайты в префабах и дорабатываем интерфейс по необходимости. Не забываем об удобстве пользовательского восприятия: интерфейс должен быть чистым, понятным и хорошо видимым.
Несколько советов по созданию интерфейсов
При разработке интерфейса крайне важно соблюдать общий стиль игры и интерфейса. Это может быть намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Интерфейс должен быть прост и удобен. Его нельзя перегрузить множеством кнопок и элементов. Лишнее лучше разделить на отдельные части, если это возможно. Сделайте все возможное, чтобы правильно расставить акценты. Сделайте ее ярче и светлее, а остальные темнее и грязнее, если вы хотите, чтобы игрок нажимал на определенную кнопку вместо других предлагаемых. Управляйте игроком и контролируйте его эмоции. Не используйте слишком короткий текст. Даже с хорошим зрением играть становится неприятно, когда приходится смотреть на написанное. Кроме того, небольшой текст плохо воспринимается подсознанием, и мы часто просто пропускаем его.
Создание привлекательного пользовательского интерфейса для игр требует не только творческого подхода и внимания к деталям, но и использования эффективных стратегий, учитывающих потребности игроков и особенности различных платформ. Применение консистентности, интуитивности, анализ целевой аудитории, а также тестирование и обратная связь являются ключевыми элементами успешного дизайна пользовательского интерфейса в играх.
Комментарии 0