Законы восприятия планов в кинематографе: основы и секреты План в кинематографе – специально организованное размещение персонажей и объектов на кадре, которое помогает зрителю понять пространственные отношения и смысловую глубину сцены. Планы используются для создания атмосферы, передачи информации о месте действия и вовлечения зрителя в сюжет. В кино обычно выделяются такие планы, как общий план, план среднего крупного плана, крупный план и первый план, каждый из которых имеет свои функции и эмоциональную направленность. Какие бывают планы и как их применять Общий план. Показывает всю сцену, локацию, героя и что его окружает. Такой вид помогает зрителю сориентироваться, где находится персонаж в полный рост. Средний план. Персонажи показываются выше колен или талии. План позволяет акцентировать внимание зрителя на актерах и рассмотреть их движение и выражение лица. Часто применяется при показе диалога. Крупный план. В кадре нет лишних деталей, кроме лица персонажа. При таком виде можно рассмотреть всю мимику, эмоции и напряженность. Также крупный план можно использовать для того, чтобы показать какие-нибудь важные детали или объекты. Очень крупный план (макро-план). Такие кадры позволяют рассмотреть детали лица, например, глаза или губы, а также другие объекты. Подходит для показа напряжения или того, что нельзя объяснить в диалогах. Детальный план. Съемка происходит только определенных деталей, объекта для привлечения внимания зрителей к определенным важным моментам сюжета. Повторный план. Применяется для возвращения от крупных или средних планов к общей сцене, пространству. Такой прием помогает вспомнить связь и место действия. Внезапный план. Позволяет придать динамичности фильму, выполнить неожиданный эффект. Хорошо подходит для раскрытия сюжета. Дальний или сверх-общий план. Персонажи или место действия снимаются на очень дальнем расстоянии. Помогает понять пространство, где происходят события, временной промежуток, а также размеры предметов. Чаще всего операторами снимаются природа, здания и сооружения. Интересный и эффективный видеоряд во многом зависит от выбора типов плана и их переходов. Использование таких приемов поможет привлечь интерес зрителей и удержать их до конца.