Основные приемы в акварельной живописи Когда речь заходит о техниках акварельной живописи, наиболее популярными сегодня являются следующие приемы: сухая техника, мокрая техника, смешанная техника и фрагментарная техника. Однако, рисование акварелью может быть непростым испытанием, поскольку эта краска не прощает ошибок. В отличие от других видов красок, которые можно подкорректировать или исправить, акварель требует аккуратности, ибо лишь так можно достичь желаемого результата. Давайте рассмотрим этапы создания акварельной картины в каждой из этих техник. Техника сухого рисования акварелью (или сухая техника): 1. Сначала мы накладываем контур нужного нам изображения, уделяя внимание теням и бликам. 2. Затем, наносим первый слой акварели. 3. После полного высыхания предыдущего слоя, можно добавить другие цвета, используя краску короткими мазками. Для достижения наилучшего результата в этой технике необходимо избегать смазывания цветов и слишком большого расплывания. Очертания должны быть четкими и яркими. Мокрая техника акварелирования: 1. В самом начале мы немного разводим краску, если она находится в тубе. Это можно сделать на палитре, чтобы облегчить процесс смешивания цветов. 2. Затем, наносим воду на предварительно подготовленный лист и даем ей немного впитаться, после чего растягиваем и выравниваем лист, устраняя все неровности. 3. Наносим рисунок мокрым на мокром, то есть краска с необходимым количеством воды наносится на еще достаточно влажную поверхность листа. При этом важно представлять, какой рисунок должен получиться в итоге и как будет вести себя краска. Таким образом можно передать мягкость окружающей среды, удаленные планы и туманы. 4. После этого рисунок нужно дать высохнуть, и при желании, можно добавить еще слои краски в той же технике. Влажность бумаги играет важную роль, так как в зависимости от степени ее насыщения водой, краска будет вести себя по-разному. При работе в этой технике рекомендуется использовать бумагу плотностью не менее 200 г/м², иначе лист может деформироваться, и картина потеряет свой естественный вид. Смешанная и фрагментарная техника: Данный прием предполагает сочетание первых двух техник. Например, фоновый слой наносится мокрым на мокром и тщательно высыхает, после чего, уже на сухой бумаге, красками с небольшим количеством воды наносится следующий слой с рисунком. В этом случае бумагу можно увлажнять только отдельными фрагментами, чтобы достичь нужного эффекта, и наносить краску только в нужные области, создавая эффект мозаики.