Основы ворлдбилдинга: шаг за шагом к созданию уникального мира
Миростроительство, также известное как ворлдбилдинг, является распространенным термином в литературе фэнтези. Оно происходит от английского словосочетания "world-building", что буквально означает "создание мира". Некоторые источники утверждают, что этот термин перекочевал из игрового мира в литературу.
Хорошие писатели знают, что вымышленный мир должен быть тщательно проработан. Каждый аспект окружающего мира должен иметь смысл - если водопад течет вверх по склону, для этого должна быть логическая причина.
Если ваш мир парит в небесах, расскажите нам, как и почему это происходит. Неважно, основано ли оно на технологии или магии - просто не забудьте объяснить, что, почему и как это работает. Это поможет избежать путаницы и не даст придирчивым читателям запутаться в деталях. Уровень детализации в вашем мире будет зависеть от ваших конкретных потребностей. Некоторым людям нравится продумывать все до последней детали, даже те, которые остаются за кадром. Другие довольствуются общими чертами и грубыми набросками.
Религия и мифология
Трудно представить общество без религии или какой-либо формы веры. В литературе авторы часто перерабатывают существующие мифологические мотивы, создавая уникальные истории. Это позволяет читателям узнавать первоисточники, одновременно создавая новые интересные миры. Например, в романе Гая Габриэля Кея "Тиган" есть свой собственный пантеон богов, но греческий бог Дионис хорошо узнаваем. В произведениях Джона Толкина, таких как "Властелин колец" и "Хоббит", также фигурируют мифические существа, основанные на скандинавских легендах. Некоторые элементы явно заимствованы из этих источников, но другие были значительно изменены. Например, огненные великаны Балроги в книгах Толкина похожи на скандинавских огненных великанов, но имеют другую внешность.
Флора и фауна
Часто возникает вопрос: должны ли мы сохранить цветы, овощи, фрукты и деревья из нашего собственного мира или изобрести новые для мира фантазий? Ответ - и то, и другое. Наряду с маргаритками и маками в полях можно было бы разместить ветряные турбины (как они будут выглядеть, зависит от дизайнера). Это сделало бы ландшафт более разнообразным и менее оторванным от реальности. Читателям было бы легче воспринимать то, что является одновременно понятным и загадочным.
То же самое касается и животных. Нетрудно представить монстра для "Ведьмака". В любом случае, это может быть сочетание реальных животных - например, ящерицы-переростка или кота-медведя. Вы можете поэкспериментировать, создав новый цвет. Вы когда-нибудь делали это? А теперь попробуйте описать это. Парадокс в том, что даже серо-буро-малиновый цвет все равно будет сочетанием серого, коричневого и малинового, используя существующую цветовую гамму. Что касается названий, то здесь нет однозначного правильного ответа. Выбор зависит от сюжета и контекста. Некоторые имена могут быть придуманы реальными людьми, в то время как другие являются полностью вымышленными. Последнее слово в этом вопросе остается за автором.
Система имен и названий
Чтобы создать более логичный мир, может быть полезно подумать о правилах именования в нашем собственном мире. Эти правила также могут быть применены к фантастическим историям. Если вы пишете фэнтези, подумайте о том, чтобы использовать имена, отражающие личность или род занятий персонажа, например, "Вероятно, Чудакулли" Терри Пратчетта или "Попов", который является сыном священника. В качестве альтернативы вы можете использовать имена, обозначающие род деятельности, например, "Смит", который происходит из семьи кузнецов.
Помните, что имена дворян и крестьян должны отличаться, по крайней мере, с добавлением приставок или титулов. Если вы создаете свои собственные имена, подумайте о том, чтобы использовать систему именования, например, чтобы все графы имели приставку "альдо" (например, граф Монте-Альдо Кристо), а священники - приставку "си" (например, Фома Аквинский).
Кстати, система наименований растений, животных и городов также важна. Это включает в себя географию городов (Холмград, Маунтсити), внешний вид растений (сорняк с усами, цветок львиный глаз) и тот факт, что города часто называются в честь людей. Помните, что не следует злоупотреблять латиницей, так как это может затруднить чтение текста.
Города, страны, система отношений
Большинство фэнтезийных миров вдохновлены аналогами нашего мира, такими как империя инков или Англия 17-го века. Однако читателям было бы интереснее, если бы автор создал уникальный мир со своей собственной валютой, газетами и традициями. Автору следует быть осторожным в выборе периода времени, поскольку было бы странно иметь бумажные деньги в мире, вдохновленном римлянами. Если появятся бумажные деньги, автор мог бы объяснить, как героям удалось их изобрести.
Автор может черпать вдохновение из реальных событий, но он не должен пытаться убежать от реальности. Например, если мир вдохновлен рок-музыкой, он должен включать элементы этого жанра. Также важно не переусердствовать и не запутать читателей. Сотни стран и тысячи городов могут оказаться непосильными, поэтому автору следует сосредоточиться на нескольких ключевых местах.
Важно убедиться, что любое придуманное место в рассказе имеет отношение к сюжету и вносит свой вклад в общее повествование, поскольку в противном случае существует риск того, что сюжету будет не хватать связности.
Комментарии 0